Акне - это не стыдно.

Не так давно проводилось исследование о том, как акне влияет на комфорт жизни людей. И у него были совершенно чудовищные результаты.
Огромное количество людей стыдится акне. Многие хотя бы раз получали оскорбления от незнакомых людей. У многих проблемы в отношениях. Многие подумывали о суициде.
Многие люди, не страдающие акне, или страдавшие когда-то в прошлом, до сих пор считают, что прыщи появляются от недостатка гигиены, от поедания конфет, от отсутствия (или наличия, тут мнения расходятся) секса, от мастурбации, от грязных волос, от использования тональных средств и вообще косметики, или, моё любимое, "кишечных паразитов". То есть так или иначе считается, что человек сам виноват в том, что у него прыщи. Или что он не старается. Или что старается, но недостаточно.
Это всё неправда, что бы вам ни рассказывали самопровозглашённые эксперты, по совместительству поклонники дегтярного мыла и чистки кишечника.

Мне хочется, чтобы люди запомнили раз и навсегда, что первая и главная причина возникновения акне - это повышенный уровень гормонов группы андрогенов. Вторая - наследственность. Третья - стресс (в том числе от ненависти к своему лицу). Питание и образ жизни тоже влияют, то в гораздо меньших масштабах, и у каждого человека свои триггеры для возникновения прыщей.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь мне удастся донести тот факт, что лёгкие формы акне - это нормально. Если у вас всё время есть на лице один-два прыща и ничто не помогает избавиться от них навсегда - это нормально. Это абсолютно нормально. Это не обязательно значит, что с вашими гормонами что-то не так. Просто такая вот у вас кожа, склонная к акне. Я ни в коем случае не призываю вас просто забить, нет. Если воспаления доставляют неудобства и их гораздо больше, чем два, то сходите к врачу, сдайте анализы на андрогены, пересмотрите своё питание (особенно это касается молочных продуктов). Пересмотрите уход. Но не нужно убиваться, если вы так и не получили идеально ровной и чистой кожи, потому что это нормально. Косметика может помочь свести проблемы к минимуму, но она никогда не решит их раз и навсегда.

Ещё одна вещь, которую понимают не все, а хотелось бы, чтобы все: прыщи - это не подростковая проблема. Около 80% взрослых людей так или иначе, постоянно или периодически, сталкиваются с акне. Только об этом никто никогда не говорит, и поэтому считается. что возрастные акне - это какое-то ненормальное состояние. Но 80%, как говорит мне интуиция, это как раз показатель нормы, а не отклонения.

Если человек рядом с вами недоволен вашей кожей, то подумайте лучше о средствах избавления от этого человека, а не прыщей. Я не шучу. Ухаживайте за своей самооценкой и своими чувствами так же, как вы ухаживаете за кожей. Это поможет вам обрести комфорт гораздо быстрее, чем ненависть к себе и стыд.

Если этот пост прочитают благородные советчики, то в следующий раз, когда вы захотите сказать человеку о том, какие у него прыщи и что ему делать, заткните себе рот пирожным и отойдите подальше. Он знает что у него прыщи. Он в курсе. Честно. Нет, он не забыл, он их видел совсем недавно. Не давайте советы, пока вас не попросят. Держите свою мудрость при себе. Заведите блог, если совсем невтерпёж.

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Адэль, спасибо за такие посты! надеюсь, из тех, кто это прочтет, половина запомнит, а хотя бы четверть сделает правильные выводы

    ОтветитьУдалить
  4. У меня весь подростковый возраст акне. Я много чего пробовала, потом поняла, что советы в инете мне не помогают и забила, хотя дискомфорт оставался и я продолжала их замазывать до образования тональной корочки. А потом пошла к дерматологу и сейчас акне сошли к минимуму: один-два, и то перед месячными. Себя я осуждаю. За то, что раньше не обратилась к врачу. И многие поступают так же, плюнув на свое лицо и решив, что подростковая проблема пройдет сама собой

    ОтветитьУдалить
  5. Я избавилась от акне при помощи хорошего дерматолога и правильно подобранного курса лечения. Временами бывают рецедивы, если перемудрить с уходом, но в общем с тех пор ситуация из под контроля не выходила. До "излечения" я потратила где-то два года жизни, много нервов и денег, пытаясь вернуть себе нормальное лицо -- помню ощущение безысходности после встречи с очередным косметологом, который пытается продать тебе тот или иной продукт, или врачом, готовым выписать очередную саллициловую болтушку, которая никогда не помогала, или врачом, прописывающим тебе ОК, хотя это тоже не выход.

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо вам, все это очень интересно читать

    ОтветитьУдалить
  7. Скажите какой дерматолог ХОРОШИЙ, все говорят только о хорошем враче, но никто не говорит, где его можно найти!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Мне, в крайней степени, повезло. Так выраженного акне у меня нет, максимум 1 степень, но даже так, ко мне могут липнуть одноклассники с этой темой. Одни мне ноют, что, мол, я их якобы заразила, другие, точнее одна девочка, считает долгом своей жизни сказать: "Уйди, прыщавая!" . С чего я ору. Камон, нам по 12-13, ты серьёзно считаешь,что тебя обошла эта проблема стороной и я не буду это припоминать, когда у самой начнётся проблема? Третьи ничего не говорят. Их большинство, рада, что есть такие. Ну а с моей любимой Дашеньки Мартышки я ору и не обижаюсь. Жду, когда её саму будут так называть. Та же 1 степень акне меня познакомила с Вашим сайтом, теперь точно избрала свою профессию мечты - дерматолог, потому что эта тема мне интересна. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий